Подарочный сертификат
English version
Москва, пл. Победы, д.2, корп. 3
+7 (499) 148-9922
+7 (499) 148-5659
+7 (499) 753-0225
whatsapp +7 (916) 513-4413
Москва, пл. Победы, д.2, корп. 3
+7 (499) 148-9922
+7 (499) 148-5659
whatsapp +7 (499) 753-0225
Подарочный сертификат
Life SPA

Life SPA

Здравый подход

Может показаться, что забота или пренебрежением своим здоровьем – личное дело каждого, но это верно лишь до тех пор, пока из-за чьего-то недомогания не подвергается риску здоровье окружающих.

Здоровье мастера

Работа косметолога, массажиста и даже эстетического хирурга гораздо менее ответственна, чем труд спасателя или авиадиспетчера, - от концентрации их внимания и скорости реакций не зависят напрямую жизни сотен людей. Но все же, внимательное отношение к своему здоровью можно с уверенностью отнести к необходимым профессиональным качествам работника индустрии красоты.

Главный документ – после диплома об образовании и профессиональных сертификатов, - свидетельствующий о профпригодности мастера – его медицинская книжка. Этот официальный документ подтверждает, что мастер не имеет заболеваний, которые могут передаться клиентам салона. Например, в числе обязательных анализов для косметолога, контактирующего с кровью, есть пробы на сифилис, ВИЧ, гепатиты В и С. Кроме того, в медкнижке работника салона красоты должны содержаться сведения о прививках, в частности, от кори и дифтерии, данные флюорографии и заключение терапевта по результатам обследования.

Впрочем, ни одна официальная бумага не может застраховать человека от сезонных заболеваний - простуды и гриппа. Недомогание: температура выше 37,5 С, насморк, кашель – уважительная причина для невыхода мастера или администратора на работу. «Работать с клиентами, находясь в состоянии болезни, недопустимо», - комментирует Надежда Бурназова, спа-оператор Дома красоты и здоровья «Покровка СПА» - «Во-первых, это грозит распространением инфекции, во-вторых, работа больного мастера будет неполноценной, а в-третьих, пострадает имидж салона». «Если сотрудник болен, например, у него высокая температура, он не должен выходить на работу», - соглашается Ольга Тихонова, директор по медицинским вопросам центра красоты и релаксации FIRST SPA, - «Работая в таком состоянии, он может навредить и клиентам, и персоналу, и самому себе».

Здоровье клиента

Заботясь о здоровье сотрудников и клиентов СПА, нельзя упускать из виду тот факт, что посетители салона тоже могут быть больны и не отдавать себе отчета в опасности своего состояния для себя и окружающих. Тонкость ситуации состоит в том, что «клиент всегда прав». То есть, ему нельзя прямо отказать в обслуживании и, тем более, потребовать медицинские документы. Но это вовсе не значит, сотрудники и другие клиенты салона должны подвергаться риску.

  • Средства самозащиты

Использование мастером одноразовых перчаток, а также тщательная стерилизация инструментов и стирка полотенец и халатов после каждого клиента, - элементарные правила гигиены, призванные обезопасить персонал и посетителей от инфекций и грибковых заболеваний. Кроме того, в периоды роста заболеваемости гриппом и простудой, сотрудники салона должны носить специальные маски. «Ношение маски во время пиков заболеваемости ОРВИ – это правило для любых медицинских и парамедицинских учреждений», - говорит Ольга Тихонова. Опасаться, что маски отпугнут клиентов, не стоит. «Вид сотрудников в масках никак не повредит имиджу салона», - поясняет Надежда Бурназова, - «Если клиент думает о своем здоровье и о здоровье своих близких, он отнесется к этому абсолютно спокойно».

  • Методы убеждения

Соблюдение правил гигиены снижает риск мастера заболеть самому или заразить клиента. Но как быть, если посетитель СПА уже нездоров и требует провести потенциально вредную для него в нынешнем состоянии процедуру?

«Мы не имеем права отказать клиенту», - рассказывает Ольга Тихонова, - «Но можем вежливо и аргументировано объяснить причины, по которым в данный момент от процедуры лучше воздержаться, и предложить выбрать безопасную замену либо перенести запись на другое время. В нашем центре мы всегда практикуем такой подход».

При разъяснении сотруднику СПА важно быть максимально корректным и, по возможности, не использовать сложные термины. Чем доступнее для понимания человека без медицинского образования будет аргументация, тем быстрее он сможет с ней согласиться.

«Если клиент приходит с недомоганием, мы вежливо объясняем, что в его состоянии СПА-процедуры будут неэффективны и даже вредны», - говорит Надежда Бурназова, - «В частности, клиента с температурой мы информируем о том, что водные процедуры и массажи могут спровоцировать ее дальнейший подъем».

Бывают ситуации, когда клиент не знает или не уверен в том, что болен. Это в большей степени касается грибковых инфекций. Например, мастер педикюра может увидеть, что ногтевые пластины у клиента характерно изменены, но гость салона не придает этому значения. «Мастер не должен ставить диагноз – изменения ногтевых пластин могут быть связаны не только с грибком, но и с недостатком витаминов и даже диабетом. Он может только в корректной форме рекомендовать клиенту обследоваться у специалиста», - советует Ольга Тихонова.

  • По обоюдному согласию

Кроме инфекционных, существует немало других заболеваний, наличие которых может служить противопоказанием к некоторым СПА-процедурам. Клиенты нередко умалчивают о своих проблемах. Они могут не знать о несовместимости определенных СПА-техник со своим состоянием или просто не считать нужным подробно рассказывать о здоровье кому-либо, кроме лечащего врача.

Выходом из ситуации, неловкой как для клиента, так и для СПА-салона может стать заключение письменного договора. О том, как эта практика построена в First SPA, рассказала Ольга Тихонова: «С клиентом заключается договор об оказании услуг и с его слов заполняется карта о состоянии здоровья. Если у клиента имеются противопоказания к конкретной процедуре, но он настаивает на ее проведении, мы делаем разъяснение и просим его подписать бумагу о том, что он информирован о возможных последствиях и не имеет претензий к нашему салону».

Неукоснительное следование правилам гигиены и забота о здоровье сотрудников и клиентов СПА – не просто формальность. Это важнейший элемент базы, на которой строится доверие клиентов к салону, уважение персонала к руководству и приверженность коллектива общему делу.

назад

30 ИЮЛЯ – ДЕНЬ БРЕНДА «MOROCCANOIL» VELA SHAPE Скидка 15%, рожденным в Июле

Добрый день!
Оставьте свою заявку
и с вами свяжется один из наших
администраторов

Ваше имя Ваш номер телефона * Когда Вам позвонить * Оставьте сообщение * поля обязательные для заполнения