SPA PROFESSIONAL

SPA PROFESSIONAL

SPA PROFESSIONAL

Лето в городе

  

Летом жизнь большого города замирает. Отсидев всю неделю в офисе, иногда довольно душном, в выходные люди стремятся уехать за город, на природу. Пустеют улицы, продавцы жалуются на отсутствие покупателей в магазинах, владельцы кафе и ресторанов придумывают, чем бы завлечь посетителей в свои заведения. Но является ли лето «мертвым сезоном» для «красивого бизнеса»? И что надо сделать для того, чтобы летом заполняемость спа-салонов была если не стопроцентной, то хотя бы довольно большой? Об этом мы беседовали с Алсу Хусяиновой, менеджером по персоналу уже хорошо известного нашим читателям спа-салона «First Spa» - одного из самых успешных салонов Москвы. 1. Отличается ли работа спа-салона в летний период от работы в другие сезоны? Безусловно, работа в летний период отличается от работы в другое время года. В нашем салоне (наверное, как и во многих других) мы давно уже обратили внимание на то, что летом в выходные дни посетителей становится меньше. Это связано прежде всего с тем, что начинается «дачный период», люди после рабочей недели стремятся провести выходные на природе, позагорать. Как правило, летом наблюдается такая картина: если в пятницу на улице хорошая погода, посетители салона переносят запись процедур с выходных дней на рабочие дни. Поэтому будни, а особенно вечера, в нашем салоне расписаны практически на два месяца вперед. Но это совсем не означает, что в выходные дни работа салона что называется, «замирает». Связано это, прежде всего, с тем, что у нашего салона есть подарочные сертификаты. И, как правило, в выходные дни по подарочным сертификатам приходят те посетители, у которых нет возможности уехать в выходные. Таким образом, наблюдается такая тенденция: постоянные клиенты чаще всего посещают салон в будние дни, а в выходные приходят посетители по подарочным сертификатам. Летом очень активно работает так называемый «лист ожидания»: то есть когда клиент, записанный на какое-либо время, по тем или иным причинам отменяет или переносит запись, мы всегда знаем, кому мы можем предложить эти освободившиеся часы. Таким образом, перерыва в работе не возникает. 2. Если наблюдается отток клиентов летом, то какие меры по их привлечению, по Вашему мнению, носят наиболее эффективный характер? Пожалуй, сейчас один из самых эффективных способов - это реклама в Интернете. Но и здесь есть один очень важный нюанс: в Интернете надо помещать в данном случае даже не рекламу, а четкую информацию. Например: «Вас есть свободное время в летний период, но Вы не можете выехать за город по каким-то причинам, чтобы отдохнуть. Поэтому приходите к нам в салон, где Вы найдете для себя полноценный отдых» и так далее. То есть важно, чтобы человек имел четкое представление о том, что, даже не выезжая на природу, он может почти полноценно отдохнуть в городе. Еще один способ - предоставление скидок. Как известно, многие салоны привлекают клиентов в летний период, предлагая скидки на продукцию, на процедуры. Но, по моему наблюдению, клиенты VIP- или люкс-класса реагируют на появление скидок скорее негативно. В первую очередь, как мне кажется, это связано с тем, что если на процедуру или какую-то косметическую линию предоставляется скидка, то у посетителей складывается впечатление о том, что это либо неинтересная процедура, либо «залежалый товар». Именно поэтому работать со скидками надо очень аккуратно. Наш салон в широкой практике скидки не использует, но нашим постоянным клиентам мы их предоставляем. Что же касается оттока клиентов салона летом, то здесь нужно учесть такой момент. Не секрет, что в основном мастера работают на своих постоянных клиентах. И, конечно же, клиенты, уезжая на отдых, ставят своего мастера в известность о том, когда они уезжают и когда возвращаются, в соответствии с этим мастер уже планирует свой собственный отпуск. А если учесть, что посетители спа-салонов - это, как правило, работающие люди, то отпуск многих из них составляет около 7-10дней, то есть перерыв в процедурах не очень большой. Поэтому салон в этом плане не проигрывает. Сейчас наблюдается и такая тенденция: одним из востребованных месяцев для отдыха становится сентябрь. Связано это с тем, что основные посетители спа-салонов - люди после ЗО лет. Поэтому для отпуска они выбирают «бархатный сезон» (в том числе и по состоянию здоровья), когда жара уже не такая изнуряющая и люди не хотят сильно перегреваться. Исходя из этого заполняемость нашего салона довольно ровная, и сильного «провала» летом нет. Еще одним способом привлечения посетителей является акцент на подробное описание процедур, которые востребованы именно летом: это процедуры с охлаждающим и увлажняющим эффектом. То есть клиенту нужно конкретное и довольно подробное описание процедуры, чтобы он мог для себя выбрать то, что подойдет именно ему. 3. Какие процедуры наиболее востребованы летом? Летом, в первую очередь, очень востребованы маникюр и педикюр, которые делаются с охлаждающими масками, и уход за волосами, такой как укладка и питание. Большой популярностью пользуется наращивание ногтей: это связано, в первую очередь, с тем, что летом клиенты чаще выезжают за город, соответственно ногти чаще ломаются, а наращивание помогает решить эту проблему. Для лица фаворитами являются процедуры, связанные с увлажнением и охлаждением: криотерапия, газожидкостный пилинг, массаж для лица горячими и холодными камнями, который дает коже великолепный тонус, увлажняющие маски. Питание не так востребовано, поскольку оно все же отяжеляет кожу, а вот хороший массаж лица пользуется большим спросом. Для возрастной кожи предлагается anti-age уход с большим количеством сывороток, легких кремов. Наблюдается некоторый спад на фотопроцедуры, однако и здесь есть свои клиенты: как правило, это те люди, которые по тем или иным причинам не загорают. Но все же для возрастной кожи эти процедуры нежелательны, поскольку после их прохождения может наблюдаться сильная пигментация кожи. Лучше начинать их делать с сентября, когда солнце уже не такое активное. Для тела особенно востребованы процедуры увлажнения кожи и разнообразные пилинги. Пилинги нужны для того, чтобы загар был более красивым и ровным. К тому же летом мы (особенно женщины), как правило, носим открытую одежду, платья с открытой спиной. Соответственно, чтобы это выглядело эстетично и привлекательно, кожа должна быть чистой, без различных высыпаний. Пилинги должны быть не кислотные, а солевые, то есть щадящие. Как ни странно, летом остаются востребованными процедуры в хаммаме. Но после них мастер обязательно использует охлаждающие и увлажняющие эмульсии легкой текстуры. 4. Какие рекомендации молено дать клиенту по совмещению процедур в салоне и естественной релаксации на природе? Здесь все очень индивидуально. Как правило, наши мастера обязательно предлагают после прохождения процедур продукты домашнего ухода. Большой популярностью пользуются охлаждающие гели для ног из линии «Algotherm», мы предлагаем также эмульсии, которые можно наносить даже на колготки (а учитывая, что значительное количество компаний имеют дресс-код, который предполагает ношение колготок в офисе даже летом, такие эмульсии очень актуальны). Лучше всего использовать те косметические средства, которые носят охлаждающий эффект и содержат в себе ментол и мяту. После прохождения процедур обязательно нужно вымыть голову увлажняющим шампунем, нанести охлаждающую и увлажняющую маску для кожи головы и волос. После пилинга надо обязательно провести курс процедур по увлажнению кожи, это необходимо для того, чтобы защитить молодые клетки кожи от агрессивного воздействия солнца. Очень хорошо после пилинга нанести на кожу автозагар: отправляясь на море, он первые два-четыре дня сможет помочь коже адаптироваться и защитит ее от ожогов. Чистку лица лучше проводить либо до 12 часов, либо перенести ее на вечер. После отдыха на море довольно часто наблюдается шелушение кожи. Соответственно, подкорректировать это можно опять же пилингом, а затем и увлажняющим уходом. 5 . Что, на ваш взгляд, лучше (эффективнее) для клиента: пройти спа-процедуры перед отпуском, то есть как бы «подготовиться» к отпуску, или наоборот - пройти их после отпуска, чтобы «закрепить» результат отдыха и «продлить» чуточку свой отпуск? Конечно, если посетителю спа-салона позволяют материальные возможности, то лучше проходить процедуры и до отпуска, и после него. Безусловно, подготовка к отпуску очень важна. Когда посетитель приходит в салон перед поездкой (например, на процедуру пилинга), то у мастера он уже получает все необходимые рекомендации по уходу за кожей. Соответственно, посетитель таким образом уже подготовлен к отпуску, а отсюда снижается риск получения ожога. При подготовке к отпуску (особенно это касается процедур по телу) следует учесть несколько важных моментов. Если возраст посетителя достаточно молодой, то часто достаточно двух-трех процедур, чтобы привести кожу в порядок, выровнять ее и подготовить к приему солнечных ванн. Но такой вариант не подойдет для кожи после 30 лет, для этого потребуется минимум два-три месяца. И это довольно серьезные материальные вложения, которые, однако, полностью себя оправдывают: кожа после прохождения курса процедур соответствующим образом подготовлена и увлажнена, и травматичность, таким образом, снижается. К тому же не стоит забывать о том, что во время первых двух процедур, как правило, идет диагностика кожи, подбираются те препараты, которые что называется, «будут работать». И все же, если делать выбор между прохождением процедур до отпуска или после него, то лучше перенести процедуры на послеотпускной период, и вот почему: после возвращения из отпуска люди довольно часто приезжают с проблемами, и иногда даже очень серьезными. Порой, чтобы восстановить кожу после возвращения из отпуска, требуется довольно большое количество различных процедур (таких, как, например, увлажнение). А если учесть, что после отпуска мы хотим продемонстрировать великолепную загорелую кожу, а не шелушащуюся или обожженную, то зачастую помочь может только мастер, который правильно подберет программу по восстановлению кожи, поможет нормализовать ее водный баланс. Но главное все же помнить о том, что процесс подготовки к отпуску - это круглогодичная работа.

назад

Записаться к нам!

не корректно введен
не корректно введен
не корректно введен
не корректно введен
не корректно введен

Нажимая на кнопку "Записаться", вы даете согласие на обработку персональных данных