SPA PROFESSIONAL

SPA PROFESSIONAL

SPA PROFESSIONAL

Персонал для СПА

   

Как известно, правильно подобранный персонал спа-салона - это 90 процентов успеха салона. Но как найти квалифицированные кадры? Как вырастить из новичков профессионалов?

В нашей рубрике «Персонал» самые известные специалисты в индустрии красоты будут делиться своими рекомендациями и рассказывать о том, как они решали вопросы, связанные с подбором персонала, его обучением.
Гость этого номера - Алсу Хусяинова, менеджер по персоналу «First Spa» - одного из самых успешных и ведущих спа-салонов Москвы.

1. Существует мнение о том, что довольно сложно подобрать квалифицированный персонал для spa-салона. Вы согласны с этим?
Это действительно так. Причин тут несколько: молодой специалист не имеет практики, его знания только теоретические, а отсюда нет уверенности в своей работе. Мастер, который работает давно, зачастую ощущает себя «звездой», и соответственно, появляются все признаки «звездной болезни» - когда он выбирает клиентов сам, не стремится к профессиональному росту, т.к. считает, что уже все знает и всего достиг. И как следствие - он становится невнимателен к клиенту, забывая о том, что спа-салон - это все же сфера быта, сфера обслуживания, и клиент здесь на первом месте.

2. На что в первую очередь опираетесь Вы при подборе персонала?
Здесь нельзя выделить только один какой-то момент, это комплексное восприятие. Очень большую роль играет внешность, чистоплотность, аккуратность. Запах - это тоже важно, если человек - заядлый курильщик, то скорее всего мы не сможем его взять, поскольку аромат табака сразу вызывает ассоциации с чем-то нечистоплотным. И естественно, такие ассоциации в СПА - «здоровье через воду» - где сейчас популярна ароматерапия, где все должно настраивать и расслаблять посетителя, выглядеть эстетично, быть чистым и красивым, абсолютно недопустимы. Ну, и конечно же, профессионализм потенциального работника, его квалификация. Также очень важным показателем является то, насколько мастер любит людей, насколько ему приятно с ними работать.

3. Каким образом ищете (знакомые, курсы, спа-школы, рекомендации и пр.)?
К сожалению, школ, которые бы давали абсолютную гарантию того, что мастер действительно хорошо подготовлен, не так много. Сертификат часто не дает никакой гарантии, поэтому все мастера, которые к нам приходят, проходят тесты на нас. Это, конечно же определенный риск, мастер может допустить ошибку, и например, порезать вас, делая вам маникюр, но по-другому нельзя - непроверенного мастера не допустишь к клиенту, поскольку малейшая ошибка может стоить очень дорого.
Большое значение я уделяю тому, как мастер работает, его движениям, насколько точны и продуманы его действия. Рекомендации тоже играют немаловажную роль, но и здесь стоит учитывать важный момент: я никогда не звоню на предыдущее место работы и не интересуюсь, как мастер работал там. На это есть разные причины; одна из главных - человеческий фактор. Мастер мог не сработаться с прежним работодателем по самым разным причинам: они разошлись во взглядах на тот или иной аспект работы, не совпали их темпераменты и т.д. Поэтому мы сами проверяем мастера на то, как он будет работать в нашем салоне, хотя это определенный риск. Но стажировка может быть довольно долгой, иногда до полугода. Но мы обязательно создаем для мастера все необходимые условия работы: хорошо оборудованное рабочее место, расходные материалы. Только создав максимум удобств для работника, мы сможем потом требовать именно тот высокий уровень обслуживания, который так ценят наши посетители.

4. Сколькими техниками должен владеть специалист, скажем, по массажу?
Конечно, чем большими техниками владеет мастер, тем он представляет для нас больший интерес. Но если я вижу, что человек готов расти и развиваться, стремится к этому - то могу взять мастера, который владеет, к примеру, только одним классическим массажем, а уже потом, с помощью курсов и тренингов, он сможет повысить свое мастерство. Самое главное - чтобы у человека была харизма, желание развивать себя, чтобы он был неравнодушен к желаниям людей, приходящим на процедуры, умел их «слышать», стремился удивить.
5-Что на Ваш взгляд проще: взять сотрудника с не очень высокой квалификацией и обучить его (с тем, чтобы у него было к чему стремиться и постоянно совершенствоваться, соответственно сделать из него специалиста высокой квалификации) или искать уже опытного сотрудника, которые умеет и знает довольно много (соответственно, совершенствоваться ему не надо, но и времени на поиск такого специалиста может уйти больше)?
Здесь важно найти баланс: на мой взгляд соотношение должно быть примерно таким - 8о процентов профессионалов и го процентов тех, в кого мы готовы вложить деньги и «вырастить» сотрудника. Если в салоне, к примеру, четыре массажных кабинета, то в трех их них должны работать профессионалы, и только в одном новичок. Иначе недочетов будет слишком много, что в свою очередь скажется на состоянии бизнеса в целом. К тому же здесь еще есть такой момент: если один из профи через какое-то время что называется «зазвездит», то его довольно несложно будет заменить этим самым новичком, который к тому времени уже вырастет в профессиональном плане, а на его место взять талантливого нового сотрудника.

6. Насколько важно, чтобы сотрудник владел спа-этикетом или этому можно обучить?
Спа-этикет - он все же, на мой взгляд, связан с интеллигентностью человека. На собеседовании я всегда обращаю внимание на то, как человек держится, как разговаривает, и соответственно, сразу бывает видно, можно ли человека что называется «доработать», то есть ввести его во все нюансы работы в нашем спа-центре. При проведении процедур конечно же важно соблюдать все правила: как мастер подает полотенце, как проводит процедуру, где у него находятся инструменты. У нас есть такая практика: мастера нашего салона проходят процедуры у своих же коллег. И таким образом, они друг у друга учатся, что в свою очередь влияет и на весь бизнес в целом. Ведь если мастер уезжает, например в отпуск, то своему клиенту, который платит этому мастеру немалые деньги, он порекомендует коллегу, который проведет процедуры не хуже. И как следствие - если клиент проходит полный курс процедур, то он не прервет его из-за отсутствия своего мастера, все его пожелания будут выполнены и посетитель останется доволен.
Мнение посетителей тоже играет важную роль. Мы всегда интересуемся, все ли понравилось; даже то, в какой чаше клиенту подали обертывание играет не последнюю роль, поскольку это помогает в создании той удивительной атмосферы, за которой, в первую очередь, люди и приходят в спа-салон.

7. Тренинги и семинары, курсы повышения квалификации - как часто отправляете туда персонал?
Довольно часто. И это не только наше желание - мастера сами стремятся к тому, чтобы узнать больше, повысить свою квалификацию, узнавать новое. Поэтому курсы - это также важная составляющая часть нашего бизнеса. Ведь нам (а соответственно, и клиенту) будет интересен только тот мастер, который много в себя вкладывает, стремится к изучению нового, а не стоит на месте.

8. Сейчас спа-индустрия активно развивается, но квалифицированных кадров по-прежнему не хватает. Ваши прогнозы: ожидается ли рост квалифицированного персонала в ближайшее время? Или проще «выращивать кадры» самим? 
Я уверена, что рост ожидается. Клиенты сейчас очень эрудированны и хорошо ориентируются в процедурах, они хотят знать, за что платят довольно немаленькие деньги. И поэтому рынок спа-услуг просто не может не развиваться, и соответственно, квалификация персонала должна становиться выше. Спа-индустрия - это красивый, но в то же время сложный и достаточно жесткий бизнес. И не профессионалы в этом бизнесе просто не выживут.

назад

Записаться к нам!

не корректно введен
не корректно введен
не корректно введен
не корректно введен
не корректно введен

Нажимая на кнопку "Записаться", вы даете согласие на обработку персональных данных